imib (imib) wrote,
imib
imib

Смертельные ошибки быстрорастущих компаний

«Как их избежать»

Хочу поведать вам ещё одну историю из жизни. Это случилось в одном из банков, который обслуживает нашу компанию.


Пока я общался с персональным менеджером к соседнему столу подошла пожилая женщина в чёрном и, протянув сберегательную книжку, потребовала вернуть ей её деньги. Обычный сервис её не устраивал.

Менеджер ответил, что она может снять наличные в кассе, однако женщина возмутилась ещё больше. «Мне не нужны чужие деньги! Верните мне мои, - заявила она, - Мои деньги были в купюрах по 500 рублей…».

Надо отдать должное спокойствию и выдержке сотрудников банка, которые вместо того, чтобы пререкаться со старушкой, быстро исправили ситуацию. Менеджер сам отвел её в кассу, где без очереди ей выдали нужную сумму купюрами по 500 рублей, и довольная женщина ушла восвояси.

В её понимании банк – это место, где деньги хранятся в сберегательном сейфе. И когда клиенту они нужны, их ему просто возвращают. И поскольку она пополняла счёт купюрами по 500 рублей,  другие купюры могли принадлежать (в её понимании) какому-то другому человеку…

… а смысл этой истории следующий: Вы никогда не поймете, что творится в голове у клиента, пока не представиться возможность «покопаться» в его мыслях. Однако для этого требуется соответствующая методика.

Сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что, зачастую, творится в умах предпринимателей, в условиях нестабильной экономики и какие смертельные ошибки они совершают.

Когда рынок постепенно растет и расширяется, то в компании, в целом, дела идут прекрасно. Серьезные проблемы возникают тогда, когда компания изначально ориентирована на быстрый рост, и строится с целью последующей продажи. Причем владельцы планируют расти и развиваться на падающем рынке.

В подобных условиях особенно трудно управлять компанией и тот, кто сможет подготовиться СЕЙЧАС к новому витку инфляции и росту цен, соберёт хорошие дивиденды, а также сумеет избежать смертельных ошибок, которые совершат ваши менее грамотные коллеги. Рекомендую обратить особое внимание на эти пять:

Непонимание того, как управлять финансами. Пока у вас небольшой бизнес вы ещё в состоянии самостоятельно отследить расходы, рассчитать прибыль и уплатить налоги. Но как только вы выйдите на определенный объем продаж, например от 5 млн. руб. в квартал, то будет очень трудно держать все важные финансовые показатели в уме. Поэтому вместо того, чтобы слушать сказки чиновников о поддержке МСБ,  позаботьтесь о том, чтобы найти и взять хотя бы на 0,5 ставки опытного бухгалтера-налоговика.

С учетом того, как стремительно сейчас в России меняется налоговое законодательство грамотный бухгалтер для быстрорастущей компании большая находка. С таким сотрудником вы сможете гораздо лучше управлять своим бизнесом.

Продажи - наше все. Я считал и продолжаю считать, что устойчивый рост продаж один из ключевых показателей развития компании на ранней стадии развития. Однако сами по себе продажи не всегда бывают прибыльными. Поэтому важно, чтобы при построении системы продаж вы учли три простых правила:

1)Сначала качество, потом цена. Иными словами, качеству продукта должно уделяться большее внимание, поскольку конкуренция по цене всегда временная.

2)Сначала прибыль, потом затраты. То есть стратегия компании на ранней стадии развития должна быть нацелена на увеличение прибыли, а не на снижение затрат.

3)Какие бы изменения не происходили в компании, вы должны следовать правилам: 1 и 2.

Это еще одна причина, почему нужно анализировать все важные финансовые показатели и не принимать решения на основе нескольких метрик. Кроме того, если в будущем вы решите привлечь венчурные или частные инвестиции у вас будут на руках все основные цифры, поясняющие, что вы можете быстро расти в правильном направлении.

Быстрый поиск и набор людей в команду. После того, как ваш бизнес перейдет в фазу быстрого роста, найм в команду грамотных специалистов окажется большой проблемой. Все хотят нанять правильных людей, причем сделать это быстро, поскольку рабочая атмосфера и корпоративная культура в компании очень важны. Однако реальность такова, что толковые сотрудники на дороге не валяются, в связи с чем, в команде могут оказаться случайные люди.

В самом начале пути, вы использовали свои уникальные наработки и привили сотрудникам те ценности, которые сделали вашу компанию успешной. Если вы хотите, чтобы все оставалось в целости и сохранности очень важно нанимать в команду правильных людей.

Потеря контакта с клиентом. Когда компания быстро развивается важно помнить о том, чтобы все ваши клиенты оставались с вами, как можно дольше и были счастливы.

Как правило, когда продажи растут быстро, то качеству продукции и клиентскому сервису уделяется недостаточно внимания. На самом деле, вы даже не заметите, как растеряете своих первых клиентов. Это критично особенно, если продукт является основным и только выходит на рынок.

Даже если вы выиграете от привлечения новых клиентов, ваши прежние клиенты останутся недовольны и как следствие по рынку поползут негативные слухи. Вообще проблема удержания клиентов на ранней стадии развития компании стоит очень остро. Основные элементы того, что делает молодую компанию успешной, это качественная продукция, сервис и довольные клиенты. Поэтому, даже в период бурного роста, обслуживанию клиентов должно уделяется постоянное внимание.

Рост дебиторской задолженности опережает рост продаж. Пожалуй, самая большая проблема, с которой я сталкивался в период высоких темпов роста продаж, когда дебиторская задолженность растет быстрее, чем сама выручка и способность компании аккумулировать её на счетах. Продажи растут, но ваши клиенты не торопятся рассчитываться с вами сразу и тем более наличными.

Например, вы находите клиента, отгружаете ему товар на реализацию, выставляете счет, но клиент по различным причинам его не оплачивает. В результате может получиться так, что вы будете ещё и бегать за клиентом, чтобы забрать свою выручку. Если вы не будете уделять этому внимание, то, внезапно, ваша компания превратиться в банк, который, невольно, занимается кредитованием своих клиентов.

Среди наших партнеров есть реальные случаи, когда некогда процветающие и быстро растущие компании оказывались на обочине рынка только потому, что недостаточно грамотно работали с дебиторской задолженностью. Несмотря на то, что возглавляли эти компании вполне неглупые люди, с поставленным интеллектом руководителя и хорошей деловой хваткой.

Поэтому важно определить правильный баланс между тем, что вы знаете и тем, что на самом деле нужно сделать, чтобы сохранить устойчивый рост компании и выбрать правильный путь развития. Большинство начинающих предпринимателей, да и опытных владельце бизнеса недооценивают факт того, как трудно в условиях российской действительности самостоятельно вырастить прибыльную компанию.

Быстрые продажи - это всегда здорово, но стабильный, устойчивый рост компании намного важнее. Гораздо труднее сохранить динамику роста, чем просто быстро расти, хотя линейный рост может быть хуже, чем вообще никакого роста.

И ещё. Меня часто спрашивают о перспективах российского рынка.
Финансовый кризис – это уничтожение бездумья и то, что Россия будет развиваться, у меня сомнений нет. Однако мы сейчас находимся на техническом, экономическом и социальном распутье - это факт.

В настоящее время на российском рынке наступил переломный момент, когда образуются новые точки роста. Кто их сможет найти и во время направить туда свои инвестиции, тот и будет «на коне», тот будет развиваться и зарабатывать деньги. А для тех, кто будет упорно сидеть на старых кочках, скорее всего, кризис будет иметь самые печальные последствия.

Поэтому в своём послании я хочу указать вам на скрытые возможности, а также предостеречь от опасностей в будущем. Я даю только эффективные инструменты, которые мы тестируем и тщательно отбираем для внедрения у себя: эффективные стратегии, успешные кейсы, секретные продающие техники, рабочие фишки и т.п.

По мере возможности я делюсь ценной информацией и с вами дорогие друзья на своих онлайн-мероприятиях, подкастах, в блоге, на живых Мастер классах и т.п.. Кстати, скоро будет издана моя новая книга - «Интернет для предпринимателей»:

На данный момент я пока не нашел более подходящего способа, чтобы собрать наши лучшие материалы в одном месте. В книге все будет расписано более детально, что позволит вам погрузиться в тему технологического предпринимательства более глубоко.

Уверен, моя книга может помочь вам, в вашей работе, например: в сфере электронной коммерции, цифрового маркетинга, увеличения объемов продаж и в управлении сложными проектами, что в результате окажет влияние на ваш безусловный авторитет в компании. Отразится на достижении ваших целей – профессиональных и личных, на вашем счастье и вашей семье. Возможно, как и я, вы очень много и плодотворно работали для того, чтобы обеспечить их той жизнью, которая у них сейчас есть.

Разве это не стоит того, чтобы прочитать одну книгу ?  Тем более, что моя книга сейчас стоит для вас таких смешных денег ?

Поэтому если вы сейчас в поиске лучшего предложения, знайте - оно уже перед вами.

Инвестируйте в себя – это самое надежное вложение в нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном мире. Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хорошие новости. Друзья, уже сейчас вы можете предварительно заказать книгу за 51% от розничной цены в магазине !  Доставка за мой счет по РФ и по миру !

P.S.
После того, как книга попадет на полки книжных магазинов, уже не будет ни каких скидок и никаких «специальных предложений». Такова политика издательства.

P.P.S.
Во избежание, каких либо недоразумений с заказами, пожалуйста, оставьте свою заявку в комментариях или напишите мне личное сообщение.



4163113.png



4163113.png
Tags: бизнес, деньги и власть, жизнь, мнение, обсудить

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments